О вебинарах
Федеральный институт развития образования РАНХиГС начинает цикл вебинаров, на которых профессиональному сообществу будет предложено обсудить пути повышения результативности освоения программ среднего профессионального образования. На профессионально-общественное обсуждение выносится пакет методических рекомендаций (проектов) для образовательных организаций. Данные рекомендации содержат описание типовых регламентов интенсификации образовательного процесса. Общая задача регламентов – оптимизировать сроки подготовки обучающихся. Ключевым моментом является построение индивидуализированных треков освоения программ СПО.
Вебинары ведут сотрудники Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификации ФИРО РАНХиГС. С презентациями выступят приглашенные ведущие эксперты ФУМО СПО, а также эксперты профильных советов по профессиональным квалификациям.
Учебные занятия были посвящены реализации раздела 3 программы повышения квалификации.
Лекция 1. Традиционные и новые технологии освоения образовательных программ. Методы и приемы работы с учебной мотивацией обучающихся
Лекция 2. Юрайт.Экзамены – онлайн-сервис аттестации студентов среднего профессионального образования
Лекция 3. Первые итоги применения цифровых электронных ресурсов, дистанционных образовательных технологий в период борьбы с пандемией коронавируса
Лекция 4. Организация учебно-проектной деятельности обучающихсяУчебные занятия, посвященные реализации раздела 2 программы повышения квалификации.
Лекция 1. Образовательная программа как проект. Алгоритм проектирования ОПОП СПО. Эффективный учебный план. Алгоритм нормативно-методического сопровождения оптимизации сроков освоения ОПОП СПО
Лекция 2. Теория и практика оценивания в профессиональном образовании
Лекция 3. Возможности построения индивидуальных траекторий освоения образовательных программ, которые приводят к оптимизации сроков подготовки. Возможности и ограничения использования ИУПВебинар был посвящен реализации раздела 1 программы повышения квалификации. Были прочитаны лекции:
1) "Перспективы среднего профессионального образования: прогнозное видение"
2) "Методика структурно-функционального анализа требований ФГОС СПО, профессиональных стандартов, международных требований, необходимых для определения возможности оптимизации, результатов и сроков освоения образовательных программ"