В рамках первого этапа проекта в 2019 году был проведен анализ успешных практик применения образовательных технологий при организации образовательного процесса и реализации основных профессиональных образовательных программ.
Экспертный анализ прошли 32 успешные практики из 22 регионов Российской Федерации.
В результате анализа были отобраны лучшие практики по 6 тематически группам:
Тематическая группа 1. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Тематическая группа 2. Инновационная образовательная деятельность; оптимизация применения образовательных ресурсов на основе эффективного планирования и контроля образовательного процесса, в т.ч. индивидуально обучение, ускоренное обучение и наставничество
Тематическая группа 3. Практико-ориентированное обучение (социальное партнерство, дуальное обучение, обучение на рабочем месте, и пр.)
Тематическая группа 4. Применение в образовательном процессе инновационных педагогических технологий, (проектная, исследовательская, развитие критического мышления и др. в рамках совершенствования математической, естественнонаучной и общепрофессиональной подготовки, по сочетаниям различных форм обучения (очная, очно-заочная, заочная) с дистанционными технологиями, в том числе с учетом особенностей отдельных категорий обучающихся.)
Тематическая группа 5. Сетевое взаимодействие, объединение и оптимизация применения образовательных ресурсов, в т.ч. в сфере инклюзивного профессионального образования
Тематическая группа 6. Демонстрационный экзамен и сертификация квалификаций (демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс, независимая оценка квалификаций и пр.)
Подробнее...
КОПИЛКА ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В 2020 году были подготовлены методические рекомендации по вопросам интенсификации образовательного процесса и организации эффективного планирования в рамках реализации программам среднего профессионального образования.
В целях оказания помощи образовательным организациям, реализующим программы СПО, при внедрении методических рекомендаций в свою деятельность, были собраны примеры документов, разработанных в образовательных организациях, представляющих успешные практики по данной тематике. С их разрешения публикуем ссылки на сайты и тексты документов. Обращаем внимание, что все примеры разработаны в рамках действующего федерального законодательства, однако отражают специфику конкретных образовательных организаций. Предлагаемые материалы рекомендуется рассматривать как ориентировочные примеры, которые требуют осмысления через призму деятельности и специфики именно вашей образовательной организации.
Эффективный учебный план:
Московский государственный образовательной комплекс (МГОК)
https://mgok.mskobr.ru/effektivnyiy-uchebnyiy-plan
Индивидуальный учебный план и ускоренное обучение:
Положение об индивидуальном учебном плане (читать...)
Положение об ускоренном обучении (читать...)
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану (читать...)
Организация практики:
Положение о практике (читать...)
Зачет результатов обучения:
Порядок зачета результатов (читать...)
Порядок обучения ОПОП СПО + другие программы (читать...)
Реализация прав студентов на формирование содержания обучения:
Порядок участия студента в формировании содержания своего профессионального обучения (читать...)
Создание воспитывающей образовательной среды и наставничество:
Волгоградский социально-педагогический колледж
https://www.vspc34.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2527&Itemid=173